В 18 лет ребенок выпускается из интерната или опекунской семьи в самостоятельную жизнь, но ему все равно требуется поддержка и помощь. Для того, чтобы он не чувствовал себя покинутым, ему назначают постинтернатного воспитателя. Ими иногда становятся бывшие приемные родители или опекуны, а иногда — незнакомые люди. Они поддерживают ребенка до 23 лет.
К сожалению, сегодня нет стандарта подготовки таких специалистов. Чтобы воспитатель не был номинальной фигурой, а действительно помогал и участвовал в жизни ребенка, мы разработали специальный курс. Так, 28 сентября состоялось первое занятие о взаимодействии и подходе к ребёнку, которое провел автор тренингов и программ личностного роста и самоопределения для детей, подростков и взрослых Роберт Туйкин. К обучению приступили 24 человека.
«Программа курса разработана с учетом запроса опеки г. Наро-Фоминск и самих участников. На первом занятии развернулась дискуссия на тему того, какой позиции лучше придерживаться в воспитании, чтобы ребенок лучше социализировался, умел принимать ответственность на себя и прогнозировать своё поведение.
В программу включены темы, которые помогут социализации молодого человека: психология отношений, взросления, родительства и семейная психология. Также будет блок, посвящённый юридическим вопросам», — рассказала куратор курса Евгения Маслова.
Курс нацелен повысить профессиональный уровень постинтернатных воспитатей и улучшить качество жизни детей. Мы хотим, чтобы ребята чувствовали опору и поддержку в начале своей самостоятельной жизни.
Спасибо руководству Ледового дворца г. Наро-Фоминска за возможность проводить занятия.