Новости

Вышел цикл мультфильмов для детей о благотворительности и взаимопомощи

Цикл социальных мультфильмов выпустил фонд «Образ жизни». Девять роликов раскрывают темы: благотворительности, взаимопомощи, экологии, донорства, отношения к людям с инвалидностью, детям-сиротам, помощи животным и птицам.

Мультфильмы сняты в качестве дополнительного материала к урокам добрых дел по программе Школа позитивных привычек для младшеклассников. Также их можно смотреть и как отдельные произведения.

Авторы – сценарист-мультипликатор Саша Русланова и художница Мария Плотникова – внимательно подошли к созданию роликов и учитывали особенности восприятия детей. Мультипликационные фильмы тщательно продуманы: здесь нет плохих персонажей, резких смен кадров. Яркие цвета используются только для важных акцентов, на которые детям надо обратить внимание. То есть, мультфильмы не вызывают у ребят раздражение или усталость.

Каждую тему старались подать так, чтобы она была понятна младшей аудитории. Для этого даже выбрали особую рисовку  карандашную. Все иллюстрации сделаны так, будто их создавал ребёнок. И такая анимация создает ощущение причастности. Если малышам захочется нарисовать понравившихся героев, то они легко смогут повторить.

Основная задача мультфильмов – поставить перед детьми вопрос и натолкнуть на размышление над ним. В процессе диалога на занятии по программе Школа позитивных привычек дети делятся тем, что увидели, вместе с преподавателем придумывают дальнейшее развитие событий и делают выводы. Педагог помогает ребятам развивать их рассуждения. Ученики дают волю воображению и предлагают варианты последующего сюжета. «Например, после просмотра первого ролика «Что такое благотворительность», мы с ребятами обсуждали, какие добрые дела совершает главный герой. Помимо очевидного, что герой покормил собаку, ребята замечают и другие: «он всем улыбался», «здесь не только человек делает доброе дело, но и собачка, она его поддерживает». Дети всегда видят больше и глубже», — делится наблюдениями руководитель программы Школа позитивных привычек Мария Лежнева.

Детям в мультимедийном формате интереснее усваивать материал и, соответственно, легче выносить для себя что-то важное. У ребят формируется эстетический вкус, представление о мире вокруг, это влияет на социализацию ребёнка, способствует его обучению. Как заявляет психолог фонда Евгения Маслова«Учащимся младших классов и детям дошкольного возраста легче воспринимать информацию через образы. А если это затем ещё и дополнять беседой, то ребёнок будет гармонично развиваться и запоминать самое главное».

Анимационные части во время уроков – верное решение при обучении детей младшего школьного и дошкольного возраста. Это увлекает, ребята с большим энтузиазмом включаются в работу, а затем с нетерпением ждут следующего занятия, отмечают педагоги-волонтёры Школы позитивных привычек. И в тоже время эти мультики учат помогать, тем самым улучшать мир вокруг себя. Детям важно понять, что даже маленькие поступки и самая простая помощь могут оказаться очень значимыми. Это и есть цель программы Школа позитивных привычек.

Мультфильмы созданы при поддержке Фонда президентских грантов и доступны на онлайн-платформе Школы позитивных привычек (positiveschl.ru). Сайт также включает комплекс материалов — методические рекомендации, видео к урокам, игры, презентации. Доступ к программе бесплатный.