Подопечные и сотрудники Центра дневной занятости «Дом под солнцем» продолжили серию занятий по арт-терапии в Центре эстетического воспитания «Мусейон» при ГМИИ им. А.С. Пушкина. На этот раз участники посетили Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, где их ждала увлекательная экскурсия, проведенная любимым преподавателем Андреем.
Экспозиция галереи включает всемирно известные произведения таких мастеров, как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс и Пабло Пикассо.
Первая часть экскурсии была посвящена пейзажной живописи. Участники узнали, как изменился подход к изображению природы в XIX–XX веках. Импрессионисты, вдохновляясь мгновенными впечатлениями, писали картины на открытом воздухе (техника «en plaine air»), используя крупные мазки и экспериментируя с цветами.
Экспозиция галереи включает всемирно известные произведения таких мастеров, как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс и Пабло Пикассо.
Первая часть экскурсии была посвящена пейзажной живописи. Участники узнали, как изменился подход к изображению природы в XIX–XX веках. Импрессионисты, вдохновляясь мгновенными впечатлениями, писали картины на открытом воздухе (техника «en plaine air»), используя крупные мазки и экспериментируя с цветами.

Мы узнали, что импрессионизм происходит от французского слова «impression» (впечатление). Эти картины написаны крупными мазками, что стало возможным благодаря революции в искусстве - появлению красок в тюбиках. Это позволило художникам выходить на улицу и писать картины на природе, передавая мимолетные впечатления от окружающего мира.
Андрей объяснил, что если рассматривать картину импрессионистов близко, видны лишь крупные мазки, и сложно понять, что изображено. Чтобы увидеть картину целиком и ощутить её замысел, нужно отойти на расстояние. Этот прием позволяет зрителю почувствовать, как мелкие детали складываются в единое впечатление.
Одним из ярких примеров стал пейзаж Камиля Писсарро «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро». Эта картина поразила участников своей атмосферой зимнего утра. Художник мастерски передал эффект свежего снега, используя сложные оттенки белого, голубого и серого. Участники смогли почувствовать, как Писсарро передал ощущение тишины и умиротворения, характерное для раннего парижского утра.
Андрей объяснил, что если рассматривать картину импрессионистов близко, видны лишь крупные мазки, и сложно понять, что изображено. Чтобы увидеть картину целиком и ощутить её замысел, нужно отойти на расстояние. Этот прием позволяет зрителю почувствовать, как мелкие детали складываются в единое впечатление.
Одним из ярких примеров стал пейзаж Камиля Писсарро «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро». Эта картина поразила участников своей атмосферой зимнего утра. Художник мастерски передал эффект свежего снега, используя сложные оттенки белого, голубого и серого. Участники смогли почувствовать, как Писсарро передал ощущение тишины и умиротворения, характерное для раннего парижского утра.

Андрей рассказал, как художники передавали эмоции и состояние природы через мазки и оттенки. Например, холодные цвета использовались для создания глубины, а теплые - для акцентов на переднем плане. Участники обсудили, как можно передать ветер, свет, погоду и перспективу, вдохновившись работами мастеров.
Особое внимание было уделено картине Клода Моне «Скалы в Бель-Иль (Пирамиды Пор-Котон, бурное море)». Эта работа стала ярким примером того, как художник передает энергию и мощь природы. Участники сравнили ощущения от спокойного и бурлящего моря, отметив, как Моне использовал динамичные мазки и контрастные оттенки, чтобы передать движение волн и силу шторма. Это помогло им глубже понять, как художники через технику и цвет могут вызывать у зрителя сильные эмоции.
После экскурсии группа отправилась в любимую мастерскую «Мусейона», чтобы попробовать свои силы в живописи. Участники создавали различные оттенки одного цвета, а затем написали собственные пейзажи, вдохновившись картиной Клода Моне «Белые кувшинки». Каждый смог выразить своё восприятие природы через краски.
Особое внимание было уделено картине Клода Моне «Скалы в Бель-Иль (Пирамиды Пор-Котон, бурное море)». Эта работа стала ярким примером того, как художник передает энергию и мощь природы. Участники сравнили ощущения от спокойного и бурлящего моря, отметив, как Моне использовал динамичные мазки и контрастные оттенки, чтобы передать движение волн и силу шторма. Это помогло им глубже понять, как художники через технику и цвет могут вызывать у зрителя сильные эмоции.
После экскурсии группа отправилась в любимую мастерскую «Мусейона», чтобы попробовать свои силы в живописи. Участники создавали различные оттенки одного цвета, а затем написали собственные пейзажи, вдохновившись картиной Клода Моне «Белые кувшинки». Каждый смог выразить своё восприятие природы через краски.

Занятие оставило у всех яркие впечатления и желание продолжить изучение искусства. Участники выразили благодарность за возможность погрузиться в мир творчества и надеялись на продолжение занятий в следующем учебном году.