Новости

Волонтеры-педагоги делятся своими размышлениями о том, почему важно разговаривать с детьми о доброте

Автор: Дмитрий Хазиев

В 2019 году благотворительный фонд «Образ жизни» запустил Школу волонтеров в рамках программы «Школа позитивных привычек». Это образовательный интенсив, который включает: лекции, мастер-классы, тренинги, индивидуальные консультации от экспертов в сфере педагогики, психологии и благотворительности.

По его окончании студенты проводят занятия для ребят из начальной школы: рассказывают о милосердии, обучают простым видам помощи ближнему, помогают улучшить мир вокруг себя через маленькие, но от этого не менее важные поступки. Мы поговорили с первыми волонтерами, которые провели уроки добрых дел в столичных школах.

Софья Андроповаучащаяся 1 курса Московского городского педагогического университета (Колледж имени С.Я. Маршака МГПУ), специальность «учитель начальных классов». Опыт волонтерской деятельности: несколько месяцев.

«На моем первом уроке «Школы позитивных привычек» собрались учащиеся из начальной школы из разных классов и параллелей. Чтобы их вовлечь и создать доверительную атмосферу, я использовала игру «Разведчики»: ребятам нужно было связываться друг с другом с помощью взгляда, без слов. Сначала я очень волновалась, и было сложно удержать внимание детей в первые минуты, но игра помогла наладить контакт. Наш урок в рамках классного часа был посвящен бездомным животным, экологии и теме благотворительности: что это такое, кому и как нужно помогать. Ребят больше всего заинтересовали способы помощи животным и детским домам.

На мой взгляд, такие занятия воспитают в учащихся хорошие чувства. Почитайте СМИ: сколько там появляется новостей о случаях издевательства детей над животными или друг над другом. А уроки «Школы позитивных привычек» объясняют, что жить с окружающим миром нужно в согласии.

Мне нравится, что занятия с младшеклассниками по программе проводятся в форме игры, а не в виде доклада или лекции. Вспоминая собственные школьные годы, могу сказать, что мне не особо интересно было слушать доклады. Игра же способствует восприятию информации гораздо лучше. По крайней мере, я могу судить по первому уроку и тому факту, что в конце занятия дети уверенно отвечали на вопросы про благотворительность».

 

Справка

Проект «Школа позитивных привычек» был запущен в 2013 году и охватил около сотни московских образовательных учреждений. А с 2018 года фонд запустил онлайн-платформу с уроками для учителей со всей России, чтобы предоставить доступ к материалам как можно большему числу заинтересованных лиц, вовлечь в проект детей со всей страны.

Онлайн-платформа «Школы позитивных привычек», которая реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, содержит готовые уроки и методические материалы на темы милосердия и благотворительности, уважительного отношения к старшему поколению, людям с инвалидностью, ответственного обращения с домашними и бездомными животными, экологии.

Школа позитивных привычек