Открывая в людях новое,

открываем в них лучшее!

Главная / День за днем / Сотрудники Кольчугинского детского дома-интерната освоили новые методики работы с воспитанниками с инвалидностью

Сотрудники Кольчугинского детского дома-интерната освоили новые методики работы с воспитанниками с инвалидностью

22 апреля 2019


Во Владимирской области завершился учебный цикл курса «Профлаб». Программа даёт возможность специалистам, работающим с детьми с тяжёлыми формами инвалидности, эффективнее помогать воспитанникам в их развитии, по-новому посмотреть на свою работу. У подопечных Кольчугинского детского дома-интерната уже заметны первые результаты, которых удалось достичь с помощью «Профлаба».

В феврале проект стартовал на базе единственного во Владимирской области интерната для умственно отсталых детей. В Кольчугинском ДДИ проживает 204 воспитанника с проблемами психофизического развития в возрасте от 4 до 23 лет. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также инвалиды молодого возраста. Сотрудники учреждения занимаются медико-социальной реабилитацией, обучением навыкам самообслуживания, воспитанием умений для адаптации в окружающем мире, формированием коррекционно-развивающей среды.

«Работа нашего детского дома многогранна, в неё входят здоровьесберегающие мероприятия, социализация, образование и создание максимальных условий комфорта для детей. Мы очень благодарны за то, что фонд «Образ жизни» провёл для нас такую колоссальную школу, где мы действительно посмотрели на себя по-другому, взяли для себя что-то новое. И результат уже виден: воспитанники начинают ходить и разговаривать. Каждый шаг, каждое движение ребёнка, каждое слово для нас это победа», — поделилась директор Кольчугинского детского дома-интерната Наталья Мельникова.

В течение двух месяцев 32 специалиста осваивали новые формы взаимодействия с воспитанниками, учились распознавать потенциал интеллектуального и физического развития подопечных. Во время обучения у педагогов открывается новый взгляд на привычную работу, они начинают лучше чувствовать детей, узнавать способы, как сделать жизнь ребёнка комфортней и помочь ему в освоении необходимых навыков, таким образом становятся настоящими исследователями в своей профессиональной деятельности.

Курс основан на уникальной практико-ориентированной программе, разработанной благотворительным фондом «Образ жизни», в которой значительное внимание уделяется отработке практических методик и комплексному подходу разных специалистов в работе с каждым воспитанником. «Вся жизнь ребёнка в учреждении зависит от настроения, желания, мотивации воспитателя, поэтому в проекте мы значительное время уделили командообразованию, выявлению признаков эмоционального выгорания и его преодоления», — сообщила автор программы, директор БФ «Образ жизни» Елена Береговая.

В результате обучения специалистов дети, получая качественный уход, начинают меняться. Они учатся самостоятельно принимать пищу, держать зубную щетку и передвигаться. Сотрудники интерната поделились историей 7-летнего Руслана: «В этом году он сделал свои первые самостоятельные шаги. В начале работы мы ставили его около специальных поручней, делали растирания. Сначала у него не получалось, потом он чудом смог без поддержки постоять секунду, спустя месяц результаты улучшились. И с каждым днем ребёнок становился крепче, его двигательные функции развивались. В результате он научился не только ходить, но даже бегать».

19 апреля состоялась защита выпускных проектов. Участники рассказывали о том, какие методы в учреждении уже начали применять и как улучшилась жизнь воспитанников. На примерах конкретных детей раскрывали темы кормления, позиционирования, коммуникации с маломобильными детьми. «Профлаб» помогает создавать комплексный подход к изменениям в специализированных учреждениях для детей-сирот с инвалидностью.

В 2019 году Межрегиональная школа профессионального мастерства сотрудников учреждений социальной сферы «Профлаб 2.0» реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.