Телефон: 8 (499) 124-69-35
Электронная почта: info@obrazfund.ru

Все вместе

ПРОФЛАБ

  • 1.0
  • 1.5
  • 1.4
  • 1.3

ПРОФЛАБ: Профессиональное совершенствование сотрудников ЦССВ с учетом требований модернизации социальной сферы.

Реформа социальной сферы в России направлена прежде всего на повышение качества жизни и развитие «особых детей», которые долгое время считали необучаемыми и находились в специально созданных закрытых учреждениях. Все это требует иного качества профессиональной подготовки сотрудников учреждений, где живут и воспитываются такие дети, т.е. Центры содействия семейному воспитанию (ЦССВ) и детские дома-интернаты для умственно отсталых детей. Нужна новая система повышения квалификации сотрудников – она должна быть практикоориентированной, затрагивать ключевые вопросы и предлагать эффективные решения.

Программа ПРОФЛАБ – уникальная программа профессионального совершенствования сотрудников ЦССВ на основе принципов педагогического моделирования инициирована Благотворительным Фондом «Образ жизни», Департаментом социальной защиты населения и труда города Москвы, а также ГБУ Центр «Детство». В декабре 2016 года программа стала победителем Конкурса субсидий для социально-ориентированных НКО, проводимого Комитетом общественных связей города Москвы. Обучение проходит по актуальным практикоориентированным программам развития социальной сферы. Занятия и тренинги проводят крупные специалисты по изучаемой проблематике. Программы предназначены не только для сотрудников ЦССВ, но и для волонтеров, стремящихся к самореализации в социальной работе.


  • 2.0

Модель ПРОФЛАБ

В схеме наглядно представлены основные блоки проекта, их этапы и направления взаимодействия.

В модели проекта «ПРОФЛАБ» блок «Профессиональное совершенствование» занимает центральное место. Именно в его рамках проходят модули с семинарами по важнейшим темам, которые позволяют раскрывать для сотрудников детских домов-интернатов новые направления работы и взаимодействия с особыми детьми, а главное учат видеть перспективы развития таких детей. Занятия организованы по принципу выбора модельной группы, участники которой должны стать наиболее прогрессивными и несколько опережать коллег по своим знаниям и навыкам в области работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии ребенка (ТМНР) и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Участники рассуждают о значимости эмоциональных отношений между педагогом и ребенком, о трудностях этих отношениях, о необходимости научиться замечать сигналы, которые посылает «особый ребенок» и адекватно и действенно на них реагировать. Семинары под руководством высококвалифицированных специалистов – это не просто обучение действию, но и обучению размышлению, рефлексии. Темы очень глубоко практикоориентированы, а с другой стороны – заставляют посмотреть на проблему объемно, с разных точек зрения, увидеть ее этический смысл. Нам очень важно это, потому что такие семинары – это путь к изменению всей методологии, косности сознания и устаревших подходов к особым детям.


  • 3.0
  • 3.1
  • 3.2

Цель программы

Наши профлабовцы активно работают в микрогруппах, составляя индивидуальную программу развития ребенка с множественными нарушениями развития, учатся общаться с коллегами, проникаться идеей, что превыше всего в педагогической работе - интересы ребёнка. На семинарах они знакомятся с эффективным опытом ведущих специалистов и учреждений Москвы и Санкт-Петербурга, осваивают новейшие технологии психолого-педагогического сопровождения особых детей. Мы верим, что постепенно эти идеи, эта глубокая гуманистическая позиция станет основой деятельности всех ЦССВ Москвы. Программа ПРОФЛАБ направлена прежде всего на достижение именно этой цели.


  • 4.0

Директорский клуб

В рамках проекта «ПРОФЛАБ» действует Директорский клуб, объединяющий руководство московских ЦССВ.

Задачи клуба:

* Получение и обсуждение правовой, научно-методической, психолого-педагогической, управленческой информации о развитии социальной сферы России;

* Оптимизация и углубление взаимодействия руководителей ЦССВ;

* Совместная выработка управленческих решений и обмен педагогическим опытом.

На заседаниях обсуждаются самые сложные комплексные вопросы модернизации деятельности детских домов-интернатов и центров содействия семейному воспитанию: объективные индикаторы оценки работы, цикличность реабилитационных мероприятий, материальное обеспечение учреждений, обучение персонала, различные юридические тонкости, связанные с идущими реформами, и другие актуальные проблемы. Постепенно – мы видим это – на таких дискуссиях складывается настоящая команда профессионалов.